Во второй половине 2022 года и начале 2023, в магазинах увеличилось число краж.
Аналитики NTechLab зафиксировали возросшее число краж в магазинах.
Чаще всего злоумышленников привлекали кондитерские изделия и колбаса. Зачастую товары уносят без оплаты вместе с корзинкой. Трендом стали и хищения на кассах самообслуживания.
За три месяца 2022 года в одном магазине в среднем фиксировалось около 130 краж, что на 18% больше, чем годом ранее, следует из различных статистических данных российских агенств.
Агенства анализировали инциденты в рознице в 2022 году, сопоставив их со статистикой за аналогичный период 2021 года. Анализировалась информация не только в продовольственной рознице, но в магазинах, продающих одежду, детские товары, продукцию для дома, сада и ремонта.
В продуктовых магазинах товары зачастую похищают сразу с корзинкой, отмечает NTechLab. Количество таких преступлений увеличилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Кражи в торговых залах, становятся и налоговым риском для ретейлеров, списание налогов с учетом потерь, даже зафиксированных в полиции случаев не однозначно.
В топ-5 категорий, которые в 2022 году чаще всего привлекали злоумышленников, вошли кондитерские изделия (19% всех краж), колбасы (16%), алкоголь (14%), сыры (13%), кофе и какао (7%).
Средняя сумма украденных товаров составила 1,5 тыс. руб., что на 25% больше, чем годом ранее.
«Сейчас «выносят» все, воруют чаще и больше», — согласен топ-менеджер одного из крупнейших продовольственных ретейлеров. В компании, для борьбы с кражами усиливают системы защиты от краж , настройка антикражных систем EAS (Electronic Article Surveillance) системы RS, антикражных антенн и деактиваторов этикеток RS, систем online мониторинга, EAS аксессуаров и расходных материалов. и ставят замки на дорогие товары, как в «традиционных» категориях (дорогостоящий алкоголь или икра), так и на избранную косметику и предметы бытовой химии.
О росте потерь и списаний, в открытых источниках рассказывает совладелец сетей «Семья» и «Spar Калининград» Олег Пономарев. По его словам, кражи участились с марте 2022 года и, если в прошлые годы его сети сокращали расходы на антикражные рамки и соответствующее оборудование антикражки, делая акцент на комфорт покупателей, внедряя электронные ценники, теперь усиливают EAS.
В группе «М.Видео-Эльдорадо» не фиксируют существенных изменений в поведенческих трендах потребителей.
Без изменений соответствующая статистика у re: Store, «Связного» и «Вкусвилла».
Компании X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»), «Магнит», «Красное и Белое», Leroy Merlin комментарии не предоставили.